pix
Украинская Православная Церковь
Киевская епархия

Заказать требы

Требы и прочие частные богослужения совершаются по договоренности с настоятелем храма.

Тел. для справок: (04577) 5-22-23

Ел. почта для вопросов, писем и заказа поминания: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

О церковных записках


История церковных записок начинается в первые века христианства. Обычай чтения записок дьяконом во время сугубой ектеньи – очень древний. В те времена они назывались диптихами и состояли из двух половинок, на одной из них писались имена живых, на другой – усопших.
Современная церковная записка – это список имён, который поминается служителями алтаря во время Литургии, молебна или панихиды.
Записки в которых перечислены живые, называются «о здравии». Понятие «здравие» включает не только физическое здоровье, но и здоровье духовное и всякое благополучие.
Записки в которых перечислены имена усопших называются «о упокоении».
Не подаются записки о не крещенных в православной церкви и самоубийцах (за исключением тех, чьё поминовение разрешил правящий епископ). Не пишут в записках и имена святых, поскольку в их молитвах нуждаемся мы, а не они в наших.
Записки нужно писать разборчивым подчерком, лучше печатными буквами. Имена пишутся полностью, без сокращения, в родительном падеже (о здравии или упокоении «кого»?). В записке пишется имя данное при крещении. Лучше, чтобы количество имён было не очень большим, чтобы внимание читающего не рассеивалось. Не указываются фамилии и отчества, титулы и звания, а так же степени родства поминаемых с автором записки. В качестве дополнения к имени вы можете написать (в понятном сокращении): воина; заблудшего – (забл.); страждущего – (стражд.); болящего — (болящ.); скорбящего – (скорб.); путешествующего – (путеш.); заключенного – (закл.); учащегося – (учащ.); беременной (по-славянски непраздной) – (непразд.).

В записках «Об упокоении» можно добавить: новопреставленный (так называют человека в течении 40 дней после кончины); приснопамятный ( усопший, имеющий в этот день памятную дату: день смерти, день именин и день рождения усопшего).
Записки делятся на два вида: простые и заказные.
Как правило, при поминовении человека указанного в записке, из просфоры (специально испеченной для богослужения маленькой булочки) вынимается частичка, которая в конце службы опускается в Чашу с Кровью Христовой. Имена, записанные в заказной записке, прочитываются вслух священником или дьяконом (в храмах, где есть такой обычай), а простую записку прочитывает алтарник или послушник (в монастыре) про себя.
Не стоит думать, что сила поминовения зависит от места, где прочитана записка или от сана человека, который её прочитал. Любовь и вера, с которыми мы обращаемся к Богу — вот главное условие действенности поминовения. Вряд ли чьё-то сердце болит о наших близких больше чем наше. По сути, «простая» и «заказная» записки – это две формы денежного пожертвования. Мы просим помолиться о людях, перечисленных в записке, и жертвуем на храм.
Существует разовое поминание (молебен и панихида) и многоразовое (сорокоуст, полгода, год и так называемое вечное поминовение). Записки с разовым поминовением нужно подавать за некоторое время до начала Литургии, а ещё лучше накануне.

 

 

О Молебне, читать далее…

О Панихиде, читать далее…

О Сорокоусте, читать далее…

 

 

Источник: http://treba.org